вторник, 19 мая 2015 г.

Имя - это судьба?..

Расскажу свою историю, которой много лет, но недавно мы с братом вспомнили о ней... она о совпадениях, которых не бывает :)

Давным-давно... когда я училась классе в пятом, мы с моим двоюродным братом придумали себе развлечение: переписываться с помощью шифра. По почте, естественно, а как ещё в то время можно было переписываться.
И в качестве шифра он решил (видимо, он - потому что я вообще не помню этой части истории) взять ни много ни мало, а иероглифы.
Дедушка наш изучал китайский язык, выписывал газету Жэньминь жибао, а от словарей всяких (дед ещё несколько языков знал, включая эсперанто, который даже преподавал, и я ходила на его лекции) у меня до сих пор шкаф ломится.
Короче говоря, где взять иероглифы для нашей азбуки, вопрос не стоял :-)
Но почему-то мы считали, что наш алфавит японский, а не китайский. Может быть дед объяснил, что у японцев те же самые...
В общем, выучили мы 33 иероглифа, которые заменили нам русскую азбуку (нет, чтобы кану выучить, сейчас было бы одной проблемой меньше :-) ), и начали писать друг другу письма - всякую чушь, естественно, ну дети же. Хотя, если подумать, то у нас 7 лет разницы. И брат был уже вполне взрослый парень - зачем ему это было надо, не представляю :-) Но игра продолжалась много лет.
Я такая утром достаю письмо из ящика в подъезде, иду в школу, и на каком-нибудь скучном уроке его распечатываю, читаю... вырываю лист из тетрадки, и начинаю писать ответ. В столбик, как полагается.
Надо было видеть глаза моего соседа по парте, когда он в первый раз такое узрел :-)))

Но прикол не в этом... а в том, что нам же понадобились японские имена, шифроваться - так шифроваться.
Моё имя было Акико.
Я не помню, почему именно оно у меня оказалось. И недавно мы с братом болтали про японский язык (он, кстати, потом китайский изучал, и даже переводами на жизнь немного зарабатывал), я рассказывала про то, как зубрю азбуку, ну и вспомнили мы ту детскую забаву, а я возьми да спроси, откуда моё имя-то взялось. Он ответил, что мы вместе пришли к деду, и попросили его нам сказать несколько японских имён, из которых и выбрали себе сами.
Я этого не помню. Но наверное, так и было, раз он помнит... т.е. я сама себе выбрала имя Акико.

... которое означает абсолютно то же самое, что имя Елена по-гречески - свет, вспышка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий